Apple не может начать продажи часов в Швейцарии из-за слова «яблоко»

В конце прошлой неделе появилась информация о том, что Apple не может начать продажи «умных» часов Apple Watch в Швейцарии. Сегодня стали известно юридическое обоснование запрета.

Как сообщает Reuters, еще 30 лет назад компания под названием Leonard Timepieces получила эксклюзивное право на использование слова «яблоко» (apple) в ювелирном сегменте рынка, в который попадают и часы. Согласно патенту от 1985 года, полученному часовым брендом, ни одна компания не может продавать в Швейцарии хронометры с размещенным на них изображением яблока или соответствующей надписью.

Запрет заканчивается 5 декабря 2015 года – спустя более 7 месяцев после официального старта продаж Apple Watch. Это означает, что Apple придется либо выпускать в Швейцарии специальную версию гаджета без фирменного изображения надкушенного яблока, либо ждать декабря 2015 года.

«Умные» часы Apple Watch поступят в продажу 24 апреля в восьми странах «первой волны». Швейцарии, традиционно входящей в этот список, на этот раз в нем нет. По мнению экспертов, Apple скорее всего отложит продаж электронного браслета в стране до декабря.

Компания из Купертино сталкивается с подобными проблемами уже не в первый раз. В 2007 году торговой маркой iPhone в США владела Cisco, но компаниям удалось найти общий язык, а в феврале 2010 года права на бренд перешли Apple. В июле 2012 года калифорнийскому гиганту пришлось заплатить $60 млн китайской компании Proview, чтобы та позволила ей использовать на местном рынке название iPad.

]]>