Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered – в случае убийства нажмите «X»

Все бытовые действия, а их много, осуществлялись не нажатием кнопки, а именно ее имитацией. В итоге не очень понятно – а зачем вообще в это играть на iPad. Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered обладает слегка переделанной графикой (можно переключиться на оригинал) и сносным управлением. Теперь авторы предлагают перепройти это на планшетах – и тут вскрывается несколько сложных моментов. И раньше, десять лет назад, это работало. Немногочисленные экшен-сцены управлялись резкими и сложными QTE. Умыться – круговой взмах. Поймите правильно – такой вопрос можно задать любому ремейку, но там, как правило, находится внятный ответ. После Telltale Games все эти завихрения операторской камеры и полоска времени, исчезающая над несколькими вариантами действия, уже не кажутся чем-то необычным; ну да, видели мы такое, хорошо. Но это все прекрасно умещалось в один эпизод великого первого сезона Walking Dead; Fahrenheit потребует сильно больше времени, денег и нервов, чем «Ходячие». Глуповатый сюжет про неврастеника-убийцу и двух карикатурных следователей окончательно разбивался об финальный мистический твист, но было уже поздно – игра всем запала в душу. Открыть холодильник – вы соответственно дергали мышкой. Тот факт, что сейчас даже крайне неровный первый эпизод «Игры престолов» если и уступает «Фаренгейту», то незначительно, говорит лишь о взрослении индустрии. Но его лучше бережно хранить в памяти и не тревожить с почетных полок. Здесь его попросту нет – хотя бы потому, что сейчас перепроходить Fahrenheit нет смысла. С планшетом все это теряет размах – тач-управление такого рода появилось с самого начала и имитация мелкой моторики уже не вызывает трепет. Теперь уже нет – вау-эффект изрядно поистерся, а несостоятельность такого метода продемонстрировал сам Кейдж, в третий раз севший в лужу со своим эксклюзивным для PS3 Beyond: Two Souls. «Фаренгейт», наверное, первый массовый пример, когда игра попыталась дотянуться до кино – и почти удалось. Почти десять лет назад вышла вторая – и лучшая – игра французского визионера, геймдизайнера и самоназванного режиссера Дэвида Кейджа. Игра стоит 600 рублей. Несдержанная публика, малознакомая с японскими изяществами, оценила музыку Бадаламенти, новаторский подход в сторителлинге и головокружительную камеру – экран дробился надвое, объектив залезал в недоступные места, словом: пиршество раннего Дэйли Бойла. Именно с истории про убийство в закусочной запустился этот бесконечный паровоз имени интерактивных игр, сопровожденный дурацкими шутками, про «нажмите X, чтобы выиграть», двумя ведущими эксклюзивами PS3 и постоянным, безостановочным конвейером Telltale Games. Во-первых, Fahrenheit обладал инновационным на тот момент управлением. Да, Кейдж в свои годы действительно сделал шедевр – для своего времени. Как не вызывает и кинематографичность. В Fahrenheit действительно много именно закосов под Голливуд; строго говоря, это его интерактивная версия. ]]> Да, глупая, но лихо закрученная история (чего хотя бы стоит завязка), снежный Нью-Йорк, подача, нелинейность. Единственная вразумительная причина – вспомнить, с чего все началось.