Новый тренд: японцы отказываются от iPhone в пользу телефонов-раскладушек

Японским производителям вроде Panasonic и NEC пришлось покинуть бизнес потребительских смартфонов из-за сильной конкуренции с Apple и Samsung. Дело в том, что в Японии неожиданно стали пользоваться популярностью традиционные телефоны-раскладушки, при этом спрос на смартфоны сокращается. Аналитики предполагают, что возвращение популярности «раскладушек» вызвано высокими тарифами на пользование мобильной связью и Интернетом в Японии, в результате чего большинство жителей считают покупку смартфонов нецелесообразной и пользуются старыми моделями, которые часто могут только принимать и совершать звонки, SMS и в ряде случаев — почту. При этом отгрузки смартфонов сократились до 27,7 млн единиц, то есть на 5,3% по сравнению с 2013 года. Продажи «раскладушек» возросли в Японии впервые за семь лет. С точки зрения функциональных возможностей смартфоны тоже стали развиваться медленнее, так что и жизненный цикл аппаратов становится длиннее — пользователи стали реже менять свои устройства. ]]> Однако в Стране восходящего солнца наметился новый тренд, на который американскому производителю ответить нечем. Аналитики из MM Research Institute выяснили, что в 2014 году было продано 10,58 млн подобных моделей, что на 5,7% больше показателей 2013 года. В целом рынку мобильных аппаратов Японии попросту уже некуда расти: мобильной связью пользуется 125 млн подписчиков (около 98,5 % населения). Они, впрочем, продолжают выпускать телефоны-раскладушки, которые конкурируют с решениями от Fujitsu, Sharp и других компаний. Позиции Apple сильны в Японии: iPhone 6 здесь является самым популярным смартфоном, значительно опережая по продажам модели других производителей.