2f85fbb2956140d731426bf84fd32d48

Вправе ли магазин менять цену предзаказанного iPhone?

Из-за девальвации рубля Apple и реселлеры уже несколько раз поднимали цены на технику в России. Пользователи, оставившие предзаказ на iPhone 6 и iPhone 6 Plus, интересуются, могут ли они потребовать у магазина сохранить цену на прежнем уровне.

9 сентября Apple представила iPhone 6 и iPhone 6 Plus, 26 сентября продажи новых смартфонов стартовали в России. Тогда iPhone 6 самой простой конфигурации стоил 32 000 рублей — дешевле, чем в Европе, где, согласно курсу евро на старт продаж, этот же смартфон стоил 34 500 рублей. В конце месяца Apple впервые подняла цены на свою продукцию, а в декабре сделала это ещё раз. Сейчас цена iPhone 6 начинается от 53 990 рублей.

Многие покупатели оставили заказы на iPhone 6 в «Связном», Ozon.ru и других по старым ценам. Пользователи, заказавшие смартфон в онлайн-магазине «Связного», заметили, что в личном кабинете пропала цена заказа, по горячей линии и на форумах отвечали, что цена сохраняется, но смартфон покупатели до сих пор не получили, и получить по старой цене уже не надеются. Один клиент Ozon.ru полностью оплатил предзаказ — в подарок жене на Новый год, ждал его месяц, но в итоге заказ аннулировали из-за того, что «поставщик увеличил цену». В качестве извинения магазин подарил ему 100 баллов на последующие покупки на сайте.

Как рассказал юрист RunetLex Павел Мищенко изданию Siliconrus, при рассмотрении этих случаев следует обратиться к публичным договорам ритейлеров. По оферте «Связного» продавец принимает на себя какие-либо обязательства только после предоплаты товара или оплаты товара на месте (пункт 1.4). Так как читательница не оплачивала iPhone, договор между сторонами заключен не был. Соответственно «Связной» мог изменить цену товара.

В оферте Ozon.ru разграничено два понятия: заказ и предзаказ. При заказе товара его стоимость изменять нельзя. В случае предзаказа магазин оставляет за собой право в одностороннем порядке изменить цену. Нажав на «Подтвердить заказ», клиент согласился с условиями оферты и возможностью одностороннего изменения цены предзаказа.

С Ozon.ru каких-либо положительных перспектив не видно. 424-я статья Гражданского кодекса допускает изменение цены товара после заключения договора, если это в нём прописано. Следовательно, оснований для обжалования нет.

Действия «Связного» теоретически можно оспорить в суде, говорит юрист. По Правилам дистанционной торговли продавец обязан передать товар, как только покупатель заявит о намерении заключить договор. На это же указывает петербургский Роспотребнадзор в своей правовой справке. Таким образом, условие оферты «Связного» о вступлении в силу договора только после предоплаты товара противоречит законодательству. Так как оферта магазина не содержит условий о возможном изменении цены в одностороннем порядке, «Связной» обязан передать товар по цене, согласованной в заявке покупательницы.

]]>

88e18d08868f5a9b06ef5fe98e4d1bf5

Вправе ли магазин менять цену предзаказанного iPhone?

Из-за девальвации рубля Apple и реселлеры уже несколько раз поднимали цены на технику в России. Пользователи, оставившие предзаказ на iPhone 6 и iPhone 6 Plus, интересуются, могут ли они потребовать у магазина сохранить цену на прежнем уровне.

9 сентября Apple представила iPhone 6 и iPhone 6 Plus, 26 сентября продажи новых смартфонов стартовали в России. Тогда iPhone 6 самой простой конфигурации стоил 32 000 рублей — дешевле, чем в Европе, где, согласно курсу евро на старт продаж, этот же смартфон стоил 34 500 рублей. В конце месяца Apple впервые подняла цены на свою продукцию, а в декабре сделала это ещё раз. Сейчас цена iPhone 6 начинается от 53 990 рублей.

Многие покупатели оставили заказы на iPhone 6 в «Связном», Ozon.ru и других по старым ценам. Пользователи, заказавшие смартфон в онлайн-магазине «Связного», заметили, что в личном кабинете пропала цена заказа, по горячей линии и на форумах отвечали, что цена сохраняется, но смартфон покупатели до сих пор не получили, и получить по старой цене уже не надеются. Один клиент Ozon.ru полностью оплатил предзаказ — в подарок жене на Новый год, ждал его месяц, но в итоге заказ аннулировали из-за того, что «поставщик увеличил цену». В качестве извинения магазин подарил ему 100 баллов на последующие покупки на сайте.

Как рассказал юрист RunetLex Павел Мищенко изданию Siliconrus, при рассмотрении этих случаев следует обратиться к публичным договорам ритейлеров. По оферте «Связного» продавец принимает на себя какие-либо обязательства только после предоплаты товара или оплаты товара на месте (пункт 1.4). Так как читательница не оплачивала iPhone, договор между сторонами заключен не был. Соответственно «Связной» мог изменить цену товара.

В оферте Ozon.ru разграничено два понятия: заказ и предзаказ. При заказе товара его стоимость изменять нельзя. В случае предзаказа магазин оставляет за собой право в одностороннем порядке изменить цену. Нажав на «Подтвердить заказ», клиент согласился с условиями оферты и возможностью одностороннего изменения цены предзаказа.

С Ozon.ru каких-либо положительных перспектив не видно. 424-я статья Гражданского кодекса допускает изменение цены товара после заключения договора, если это в нём прописано. Следовательно, оснований для обжалования нет.

Действия «Связного» теоретически можно оспорить в суде, говорит юрист. По Правилам дистанционной торговли продавец обязан передать товар, как только покупатель заявит о намерении заключить договор. На это же указывает петербургский Роспотребнадзор в своей правовой справке. Таким образом, условие оферты «Связного» о вступлении в силу договора только после предоплаты товара противоречит законодательству. Так как оферта магазина не содержит условий о возможном изменении цены в одностороннем порядке, «Связной» обязан передать товар по цене, согласованной в заявке покупательницы.

]]>