b2c9b2374bbd07e452ae40b8c2e83387

Убийца iPhone: история создания Apple Watch от главного разработчика устройства

В марте 2013 года технологический директор Adobe Systems Кевин Линч покинул компанию, чтобы занять пост вице-президента по технологиям в Apple. Тогда он не знал, над чем ему предстоит работать. Бывшему топ-менеджеру Adobe, который в 2010 году одним из первых ответил на критику технологии Flash со стороны Джобса, было суждено курировать создание первого носимого компьютера Apple – «умных» часов Watch.

Линч стал вице-президентом Apple по технологиям и вошел в подчинение старшему вице-президенту и ветерану компании Бобу Мэнсфилду. Из-за высокого уровня секретности топ-менеджеру не рассказали, с чем ему придется иметь дело. В свой первый день в штаб-квартире в Купертино он узнал, что не будет проходить традиционный для новых сотрудников «обряд посвящения». Вместо этого Мэнсфилд сразу отвел Линча в студию и показал, над чем ему предстоит трудиться.

Линч с удивлением узнал, что команда проекта не укладывается по срокам – разработчики нового продукта давно отстали от запланированного графика. Через два дня планировалось провести первое согласование проекта.

У сотрудников не было ни работающего прототипа, ни программного обеспечения смарт-часов. Были лишь эксперименты – команда разработчиков iPod решала, как можно видоизменить колесо Click Wheel. Но задание Линчу прозвучало вполне ясно: было поручено создать революционное устройство, которое каждый хотел носить на своей руке.

Дизайн операционной системы для часов родился на одной из встреч группы разработчиков iOS 7. Для носимого устройства решили адаптировать программную платформу для iPhone. Первые прототипы имели вертикальный интерфейс, наподобие Pebble. В конце концов от них решили отказаться. Программное обеспечение изменили с тем, чтобы любые действия пользователь Apple Watch мог совершить за три касания. Человек не должен уделять гаджету больше одной-двух секунд. Если какие-то функции не укладывались в эту парадигму, от них отказывались.

С точки зрения аппаратного обеспечения много полемики вызывала технология Taptic Engine, рассказывает Линч. Каким именно образом привод линейного перемещения должен обеспечивать тактильный отклик? Насколько сильно он должен касаться запястья? На доработку и выверку ушло около года, тестировалось сотни всевозможных вариантов. Разработку курировал лично главный дизайнер Apple Джонатан Айв.

«Наша цель – освободить людей от телефонов. И в этом смысле забавно, что первые работающие прототипы Apple Watch представляли собой самые настоящие iPhone, которые крепили на руку при помощи держателей Velcro», – вспоминает Линч.

«Смартфоны стали слишком навязчивыми, – говорит топ-менеджер. – Но что, если бы у вас была возможность изменить порядок вещей? Что если бы вы могли создать устройство, которое нельзя и не нужно использовать часами напролет? Что если бы вы могли создать устройство, которое отфильтрует весь мусор в потоке информации и обеспечит вас только самым важным? Вы изменили бы жизнь современного человека».

Сама Apple отчасти породила эту проблему, уверен Линч. Но и сама Apple предложила решение: небольшое прямоугольное устройство с миланским браслетом у вас на руке.

]]>