Золотые Apple Watch в 10 раз дороже золота

В линейке часов Apple Watch есть специальная версия Edition, выполненная из золота. Такая модель, разумеется, не может стоить дешево. Тем не менее ценник поразил экспертов: устройство даже не «на вес золота». Оно оказалось в десять раз дороже.

В США золотые Apple Watch будут продаваться от $10 000. И это не предел. В Великобритании, например, ценник установлен на уровне 8 000 фунтов стерлингов. Это 730 000 рублей по текущему курсу. Более того, создана и специальная версия элитного гаджета стоимостью $17 000. В пересчете на рубли это больше миллиона, не считая наценки, которая, скорее всего, будет.

Тройская унция золота, то есть 31,10 грамма, сейчас продается на спотовом рынке за $1160, отмечает Vestifinance. Если мы посмотрим на количество золота чистотой 18 карат (750-я проба), использованного при изготовлении Apple Watch, то увидим, что в корпусе металла на 55 грамм. В среднем стоимость такого количества золота составляет порядка $1500. Иными словами, смарт-часы действительно дороже золота в десять раз. А издание Forbes утверждает, что золота в девайсе в разы меньше – на $640, и тогда получается уже совсем сумасшедшая арифметика.

Кто-то возразит, что помимо самого материала есть еще ряд издержек. Действительно, часы «умные» и должны чего-то стоить. Посмотрим на сопоставимую с золотой версией модель: ее продают за $549, хотя отличие заключается лишь в отсутствии золотых элементов. Едва ли производственный процесс для двух вариантов сильно разнится.

Что ж, представим, что версию за $549 Apple продает по себестоимости. Это бессмыслица, ведь даже iPhone 6 Plus обходится в $250. Но более точных данных пока нет, так что возьмем этот наиболее «жесткий». Поможет ли он доказать, что Apple не завышает цену? Едва ли.

Сложив стоимость золота и все возможные издержки, получим не более $2 o00. А другие источники дают еще более скромные оценки. Apple попробует продать состоятельным клиентам товар даже не втридорога, а минимум в пять раз дороже его себестоимости, включая все капвложения и любые другие затраты.

Однако не стоит забывать, о какой нише рынка идет речь. Apple бросает вызов швейцарским производителям элитных хронометров и не собирается демпинговать. По цене хороших часов компания предложит устройство с более широким набором функций. В данном сегменте демпинг может сыграть против нового игрока, так как его продукцию сочтут недостойной руки состоятельных пользователей.

Подход Apple кажется адекватным на фоне сообщений от швейцарских часовых мастеров. Manufacture Modules Technologies (MMT), которой принадлежат такие бренды, как Frederique Constant и Alpina, разработала целую линейку таких гаджетов. Именно с такими конкурентами будет сражаться Apple. Победит не самый дешевый продукт, а самый премиальный и эргономичный.

]]>